(499)192-69-90
email:
tarpszao@mail.ru
телефоны:
(499)199-93-04
тел./факс:
(499)199-47-28

Новое в госрегистрации юридических лиц и ИП с 1 октября 2018 г.

1 октября 2018 года вступят в силу изменения в Закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в ред. Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ).

1. Расширится перечень оснований для отказа в госрегистрации. К ним будут отнесены также:

- представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных в п. 1.1 и абзаце первом п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП;

- представление документов, содержащих недостоверные сведения.

2. Заявитель, которому отказано в госрегистрации в связи с непредставлением необходимых документов либо в связи с представлением документов, оформленных с нарушением установленных требований, будет вправе после устранения недочетов в течение 3 месяцев со дня принятия решения об отказе (если оно не отменено) дополнительно однократно представить необходимые документы. Повторно уплачивать госпошлину при этом не потребуется. Также не обязательно будет повторно представлять документы, имеющиеся у регистрирующего органа в связи с принятием решения об отказе в государственной регистрации.

Однако, если документы в регистрирующий орган будут представлены в вышеуказанном порядке, поданная впоследствии жалоба на решение об отказе в государственной регистрации будет оставлена без рассмотрения, и повторно подать жалобу не получится.

3.  Появится новый способ отслеживать информацию о предстоящих регистрационных действиях в отношении конкретного юридического лица или ИП.

Так, после вступления поправок в силу, в п. 3 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП будет предусмотрено, что любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте предоставления в регистрирующий орган (после размещения такого запроса) документов в отношении указанного в этом запросе юрлица, ИП. Регистрирующий орган направит указанную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им соответствующих документов.

Утверждены 36 типовых уставов.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 августа 2018 г. N 411, который вступит в силу 24 июня 2019 года, утверждены 36 типовых уставов, на основании которых может действовать ООО.

Они различаются, в частности, по таким параметрам как возможность выхода участника из общества; наличие (отсутствие) у участников ООО преимущественного права покупки доли, отчуждаемой участником общества третьим лицам; необходимость получения согласия участников общества на отчуждение доли третьим лицам либо другим участникам ООО и др.

Сведения о том, что ООО действует на основании типового устава подлежат указанию в ЕГРЮЛ в установленном законом порядке.

Уважаемые предприниматели!

с 01 августа 2016 г. ФНС России совместно с Минэкономразвития России и АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» вводит в эксплуатацию единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реестр будет сформирован автоматически – на основе тех сведений, которые поступают в ФНС России в рамках предоставления предпринимателями налоговой отчетности, без предоставления дополнительных документов.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства будет размещен на сайте Федеральной налоговой службы России в свободном доступе.

 В связи с вводом Единого федерального реестра, и отменой постановления Правительства Москвы от 08.12.2009 г. №1338-ПП «О функционировании Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы», включение в Реестр МСП Москвы будет осуществляться только до 01 июля 2016 года.

Организации, не вступившие в Реестр МСП Москвы до этой даты, в течение июля 2016 года в случае необходимости взаимодействия с Департаментом по конкурентной политике, Департаментом городского имущества и другими органами исполнительной власти Москвы и РФ, должны будут подтверждать свой статус непосредственно в месте обращения.

Новые формы документов, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган (ФНС России) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока выдает заявителю (либо его представителю) или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

В целях повышения эффективности электронного взаимодействия с налоговыми органами в сфере государственной регистрации юридических лиц, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, учета налогоплательщиков, аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц приказом ФНС России (Приказ Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 г. N ММВ-7-14/481@) обновлены формы документов, подтверждающих факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Таким образом, согласно приказу, со следующего года документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, будет являться форма N  Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц", а в ЕГРИП - форма N  Р60009 "Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей".

При этом решено отказаться от использования форм:

формы N  Р51003 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица";

формы N  Р61003 "Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя";

формы N  Р61004 "Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства".

Встреча Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Вышегородцева М.М. с предпринимателями Северо-Западного административного округа  с участием представителей  правоохранительных и контрольно-надзорных органов

7 июля т.г. в 14-00 состоится встреча Уполномоченного но защите прав предпринимателей в городе Москве Вышегородцева М.М. с предпринимателями Северо-Западного административного округа  с участием представителей  правоохранительных и контрольно-надзорных органов, органов исполнительной власти города Москвы.

Место проведения встречи: конференц-зал префектуры  Северо-Западного административного округа города Москвы по адресу: Москва, ул.Свободы, 13/2.

Цель встречи: оперативное получение органами государственной власти сведений о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности, наличии административных барьеров в сфере развития и поддержки предпринимательства.

Встреча  проводится в формате прямого диалога для оперативного реагирования на вопросы предпринимателей.

Во встрече планируется участие представителей прокуратуры СЗАО, Управления по СЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве, Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Северо-Западном  административном округе города Москвы, ИФНС № 33 и № 34, Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Продолжительность встречи: около 2 часов.

Условия участия: бесплатное (необходима регистрация).

Для участия во встрече необходимо до 11-00 5 июля т.г. зарегистрироваться,  сообщив фамилию, имя, отчество, должность, место работы, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) по телефону: 8(495) 490-48-90 или по электронной почте  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Также можно сообщить или направить электронной почте  перечень вопросов в адрес вышеуказанных правоохранительных и контрольно-надзорных органов, органов исполнительной власти города Москвы. Ответы на вопросы будут даны в ходе встречи.

Для прохода в здание префектуры при себе необходимо иметь паспорт.